22.09.2018

Магазин Экспресс-Запчасть

Катализатор имеет удивительно простое устройство, но воздействие его очень велико.

На дороги ежедневно выезжают миллионы автомобилей, и каждый из них — источник загрязнения воздуха.

Для решения этой  проблемы  в 1975 году появилось новое устройство, называемое каталитическим преобразователем (конвертером) или просто катализатором. Работа каталитического преобразователя заключается в преобразовании вредных выхлопных газов в менее вредные прежде, чем они покинут выхлопную систему автомобиля.

Если вспомнить химию, то катализатор — это вещество, которое ускоряет или вызывает химическую реакцию, само не входя в продукты реакции

В каталитических преобразователях существуют два различных типа катализаторов: восстанавливающий катализатор и окислительный катализатор. Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором (обычно это платина, родий и/или палладий). Идея заключается в том, чтобы создать структуру, которая подставляет под поток выхлопных газов максимальную площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы весьма дороги.

Большинство современных выхлопных систем в автомобилях оснащены двумя  каталитическими преобразователями, по одному для каждого из веществ, выброс которых необходимо уменьшить.

Восстанавливающий катализатор использует платину и родий чтобы уменьшить выбросы NO.

Окислительный катализатор  снижает количество несгоревшего топлива и окиси углерода в результате их сжигания (окисления) с помощью таких катализаторов, как платина и палладий.

Существуют два основных вида конструкций, используемых в каталитическом преобразователе — это конструкция по типу «соты» и «керамические бусины».

Ремонт или замена катализатора?

Возможны два пути ремонта. Первый включает в себя замену катализатора в сборе на оригинальный, но если присмотреться  как устроен катализатор, то наверное можно логически понять, что возможна замена не всего нейтрализатора а только  внутренней вставки в виде сот с напылением из  драгоценных металлов — это и есть второй путь ремонта катализатора.  Причем стоит заметить, что все же, некоторые катализаторы могут быть заменены, а некоторые по своей конструкции являются не разборными. .

Замена катализатора на оригинальный

Данный вид работы в прямом смысле подразумевает то, что мы меняем изношенный, забитый или расплавленный катализатор на оригинальный. Данный способ не вносит изменений в систему выхлопа автомобиля, но является довольно дорогим, так как стоимость оригинального блока катализатора варьируется от 10000 до 150000 рублей  в зависимости от марки авто, а в некоторых моделях количество катализаторов достигает 4. Здесь решать Вам, и если бюджет позволяет, то мы сможем заказать и привезти Вам оригинальный катализатор.

Ремонт с помощью вставки катализатора

Данный вид ремонта катализатора является «золотой серединой», так как, стоит ремонтная вставка в разы дешевле оригинального от 3000 до 5000 рублей и плюс к этому Ваш выхлоп сохраняет норму выхлопа ЕВРО-4 или ЕВРО-3 . Замена сгоревшего или осыпавшего каталитического наполнителя происходит путем подбора ремонтной керамической вставки.

Мы можем подобрать оптимальный диаметр и длину универсального катализатора, для Вашего автомобиля.

 

Экспресс запчасть Контакты:
Адрес: Спортивный переулок, 4 170002 Тверь,
Телефон:8 (4822) 34-42-34