Катализатор имеет удивительно простое устройство, но воздействие его очень велико.
На дороги ежедневно выезжают миллионы автомобилей, и каждый из них — источник загрязнения воздуха.
Для решения этой проблемы в 1975 году появилось новое устройство, называемое каталитическим преобразователем (конвертером) или просто катализатором. Работа каталитического преобразователя заключается в преобразовании вредных выхлопных газов в менее вредные прежде, чем они покинут выхлопную систему автомобиля.
Если вспомнить химию, то катализатор — это вещество, которое ускоряет или вызывает химическую реакцию, само не входя в продукты реакции
В каталитических преобразователях существуют два различных типа катализаторов: восстанавливающий катализатор и окислительный катализатор. Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором (обычно это платина, родий и/или палладий). Идея заключается в том, чтобы создать структуру, которая подставляет под поток выхлопных газов максимальную площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы весьма дороги.
Большинство современных выхлопных систем в автомобилях оснащены двумя каталитическими преобразователями, по одному для каждого из веществ, выброс которых необходимо уменьшить.
Восстанавливающий катализатор использует платину и родий чтобы уменьшить выбросы NO.
Окислительный катализатор снижает количество несгоревшего топлива и окиси углерода в результате их сжигания (окисления) с помощью таких катализаторов, как платина и палладий.
Существуют два основных вида конструкций, используемых в каталитическом преобразователе — это конструкция по типу «соты» и «керамические бусины».
Ремонт или замена катализатора?
Возможны два пути ремонта. Первый включает в себя замену катализатора в сборе на оригинальный, но если присмотреться как устроен катализатор, то наверное можно логически понять, что возможна замена не всего нейтрализатора а только внутренней вставки в виде сот с напылением из драгоценных металлов — это и есть второй путь ремонта катализатора. Причем стоит заметить, что все же, некоторые катализаторы могут быть заменены, а некоторые по своей конструкции являются не разборными. .
Замена катализатора на оригинальный
Данный вид работы в прямом смысле подразумевает то, что мы меняем изношенный, забитый или расплавленный катализатор на оригинальный. Данный способ не вносит изменений в систему выхлопа автомобиля, но является довольно дорогим, так как стоимость оригинального блока катализатора варьируется от 10000 до 150000 рублей в зависимости от марки авто, а в некоторых моделях количество катализаторов достигает 4. Здесь решать Вам, и если бюджет позволяет, то мы сможем заказать и привезти Вам оригинальный катализатор.
Ремонт с помощью вставки катализатора
Данный вид ремонта катализатора является «золотой серединой», так как, стоит ремонтная вставка в разы дешевле оригинального от 3000 до 5000 рублей и плюс к этому Ваш выхлоп сохраняет норму выхлопа ЕВРО-4 или ЕВРО-3 . Замена сгоревшего или осыпавшего каталитического наполнителя происходит путем подбора ремонтной керамической вставки.
Мы можем подобрать оптимальный диаметр и длину универсального катализатора, для Вашего автомобиля.